Наиграл в #Prey 45 часов. Дел ещё много, но конец, похоже, где-то близко. И уже сейчас могу точно сказать, от чего именно в этой игре я в полном восторге — от упорного избегания дизайнерами игровых условностей и ограничений.
— Если одно окно нужно разбить, значит, можно будет разбить любое другое стеклянное окно, даже если за стеклом решётка.
— Если у некоторых NPC (живых или мёртвых) должны быть имена, значит, имена будут у всех 200+ NPC, и каждого можно будет найти через специальный терминал. И да, каждого живого можно убить, а некоторых агрессивных спасти.
— Если нужно поднять коробку, то при должной раскачке можно будет поднять и диван.
— Если на ресурсы для крафта нужно перерабатывать предметы, значит на ресурсы можно будет переработать и того NPC с именем, и тот диван.
— Если нужно выйти в открытый космос, то это не короткая сюжетная проходка вдоль поручня, это — открытый космос! В котором можно облететь весь «Талос-1» и подлететь к любому шлюзу.
— Если инженерная пушка стреляет застывающей пеной, то она заделывает утечки воздуха, горящего или ядовитого газа, и изолирует электричество. А ещё с ней можно забираться по стенам (привет, LAM из #DeusEx).
— Если сказано, что стрелами от игрушечного арбалета можно нажимать кнопки, то ими можно и листать почту на сенсорных экранах, и набирать коды на замках.
— Если в расписании написано, что дрон летает в запертую комнату делать уборку с часовой периодичностью, то он действительно это делает — стрелки на всех часах идут в реальном времени.
Этот вымышленный мир настолько хорошо подчиняется своим собственным законам (очень похожим на наши), что внимание на происходящем фиксируется безупречно: я знаю треть встреченных NPC по именам и профессиям, я помню каждую локацию, каждого противника.
Ну и да, визуальный стиль хорош, графика ок, и даже сюжет пока радует. Только музыка часто играет не вовремя, да звуки с голосами звучат не там, где должны.
В общем, я очень рад, что в #ArkaneStudios эти несколько лет трудилась не только команда Харви Смита с их продолжением #Dishonored, но и вторая команда под управлением Рафаэля Колантонио, основателя #ArkaneStudios и ведущего дизайнера их первого проекта — #ArxFatalis.
#NotAMimic!